Родительский совет
в соавторстве с Дарьей Мельниковой
Глупое сердце, не бейся!
Все мы обмануты счастьем,
Нищий лишь просит участья…
Глупое сердце, не бейся.
/С. Есенин/
— Ну, и чего ты плачешь? — он с усилием выдавил ободряющую улыбку. Он совершенно не знал, что делать с плачущей женщиной.
Она поджала губы, стараясь сдержать рыдания. Как? Как сказать этому толстокожему наивному дурачку, что он для неё тот самый, единственный и неповторимый? Какими словами? Не бывает таких слов для девочек. Девочкам положено сидеть и ждать своего принца. Но что же делать, если принц никак не видит, что принцесса погибает от любви?
Мама всегда говорила, что никогда нельзя показывать мужчине, что он тебе нравится. Мужчина должен сам влюбиться, бежать вдогонку, добиваться твоего принцессьего расположения. Мама никогда не рассказывала, что делать, если тот, в чьём присутствии сердце начинает стучать быстрее, хоть и радуется встрече, но ведёт себя так, как будто ты его брат, а вовсе не принцесса. Значит, нужно молчать и ждать. Так полагается, значит, так и правильно.
— Я… вспомнила одну ситуацию, — соврала она.
Он слушал душераздирающую историю о сбитом машиной котёнке и думал, что именно такую женщину он хотел бы видеть рядом с собой. Отец говорил, что неудачная попытка сближения всегда ломает отношения, говорил, что после того, как ты слишком близко подойдёшь к женщине, которая ещё не готова, она не позволит тебе больше никогда общаться с ней. После подобных нравоучений отец обычно тяжело вздыхал и наливал себе рюмку, потому что знал, о чём говорил.
Он не хотел потерять её. Лучше просто дружба, но, по крайней мере, эта женщина останется в его жизни. Он молчал, кивал и радовался возможности видеть её глаза.
***
Хорошо, что я тогда не призналась ему. Мы сохранили нашу юношескую дружбу, пронесли её через года. С остальными никакой дружбы не получалось, даже если в начале казалось иначе.
Ещё восемь лет я ждала своего принца. Принцы были вялые, а царства куцые. Наконец, на горизонте нарисовался вполне приличный принц. Активный, уверенный в себе, надёжный, а, главное, вёл себя именно так, как и полагалось влюблённому принцу — цветы, шампанское, огонь в глазах, признания в любви. Мы начали встречаться, а уже через полгода я почувствовала себя героиней голливудского фильма, когда мой кавалер в ресторане преклонил колено и поднёс мне кольцо. Сердце сильнее не забилось, но я приняла предложение. Всё-таки настоящий принц.
***
Как хорошо, что я не попытался начать с ней отношения! Мы продолжали дружить, часто общались. Это хорошо. Она отличная подруга.
У меня были разные женщины. И те, от которых я сбегал, теряя тапки, после недели отношений, и те, которые уходили сами, оставляя некоторую пустоту в душе́. Я не боялся пробовать, потому что ни одна из них никогда не была важна для меня сама по себе.
В то лето, когда она вышла замуж, я встретил свою будущую жену. Нет, у меня не побежали мурашки по коже, не рухнул под ноги мир, и не случилось никакого другого апокалипсиса. Эта девушка была комфортна. Да, именно так, прозаично, расчётливо и чертовски удобно. Задорная, весёлая девчонка, искрящаяся жизненной энергией и силой, умеющая вдохновлять и заботливо повязывающая мне шарф в холодную погоду.
***
Предновогодний вечер обещал быть чудесным. Она распахнула дверь, встречая гостей улыбкой. Несмотря на недавно отмеченное шестидесятилетие её улыбка оставалась лучезарной, спасибо современной стоматологии.
Он пропустил вперёд жену и вошёл следом, гремя пакетами и неловко чмокнув её в щёку.
— Замёрзли? — поёжилась она от его холодных губ. — Проходите! Проходите! Яночка, клади сумку сюда и давай пальто. А ты скорее раздевайся и неси пакеты на кухню, я сейчас приду и помогу.
— Яночка, иди сюда, — раздался из гостиной голос её мужа, — у меня новый альбом «Early Brothers», не хотел без тебя ставить.
Она повесила яночкино пальто в шкаф и побежала на кухню.
— Ну зачем вы столько всего привезли? Вы же знаете, что у нас всегда всего с запасом! — с улыбкой упрекнула она его.
— А мы на всякий случай. В конце концов, планировали всю ночь сидеть, ещё гулять пойдём, проголодаемся — а тут еда есть.
— Знаешь, мне кажется, что вот за это отношение к жизни я когда-то в тебя и влюбилась, — она ловко укладывала на тарелку принесённую гостями ветчину. — Ну чего ты встал, как истукан? Достань мне блюдо сверху.
Он стоял, смотрел на неё и думал: «Как жаль, что мудрые родительские советы не всегда по-настоящему мудры»